Завершенные проекты
Завершенные проекты

Английская версия
Телефон/факс:
(8452) 242 242

Способы снижения потерь нефтепродуктов

Значительнее потери нефти и нефтепродуктов во время их хранения, обработки и транспортировки достигает значительных размеров. С целью уменьшения нанесения вреда окружающей среде, а также финансовых потерь нефтеперерабатывающих компаний, создан целый комплекс предохранительных мер.

Одной из главных причин утери нефти вступает ее испарение в атмосферу. Доказано, что при создании специальных конструкций, применении тепловой защиты емкостей, обвязки при помощи газа, и правильном проведении технологических процедур, проблема сводится к минимуму. Способы уменьшения давления внутри резервуаров:

Наиболее простой и доступный способ – покраска в светлые цвета. Он не требует больших финансовых вложений или привлечения рабочих ресурсов. Хорошо, если данная местность отличается значительными перепадами температур во время суток.

Повелись исследования, за основу в которых был взят бензин в одинаковых количествах и резервуары, окрашенные в различные цвета. Во время нагревания, температура менялась следующим образом:

Окраска Температура,°С
Алюминиевая 11,5
Серая 14,6
Суриковая 16,6
Зеленая 22,0
Черная 30,0

В процентном соотношении, эксперименты, определяющие светоотражающие свойства отдельных видов красок дали такие результаты:

Зеркальная 100,0
Белая 90,0
Светло-кремовая 88,5
Светло-розовая 86,5
Голубая 85,0
Светло-зеленая 78,5
Алюминиевая (новая) 67,0
Светло-серая 57,0
Серая 47,0
Алюминиевая (выветрившаяся) 35,5
Неокрашенная 10,0
Черная 0

Для увеличения срока службы окрашенных поверхностей рекомендуется использовать исключительно качественный растворитель, с особой аккуратностью подготовить поверхность к работе и, непосредственно, покрытие красящим составом. Наиболее равномерный слой получается при нанесении с помощью валика. В его пользу говорит и экономичность процедуры.

Наилучшей признана белая краска, полученная при помощи соединения двуокиси титана и растворителя. Резервуар, окрашенный в данный цвет, не нуждается в повторной процедуре на протяжении четырех лет. Это в два раза больше, чем, к примеру, при алюминиевом тоне.

Окраска резервуара и крыши: Потери паровоздушной смеси Потери нефтепродукта
Белая 100 100
алюминиевая 170 180
черная 200 240

Если пойти дальше и провести сравнительную характеристику годовых потерь при различном цвете емкостей и географического нахождения, получим такой итог:

Годовые потери (в т) при покрытии: Ленинград Москва Астрахань
Алюминиевой краской АЛ-177 18,1 27,6 51
белой эмалью ПХВ-1 13,3 19,2 37
Снижение потерь, т 4,8 8,4 14

Теплопроводность нефти значительно выше, чем у воздушной пробки между жидкостью и крышкой. Поэтому, при нагревании стенок, непосредственно продукт расширяется, вытесняя испарения из емкости. Цвет краски не имеет значения для резервуаров с понтонами или плавающими крышами. На потери не влияют изменения суточных температур. В таком случае защитное покрытие выбирают с учетом качества, долговечности и экономии.

Повышенное давление и газоуравнительная система требуют использование белого, в худшем случае – алюминиевого цвета. Как результат, уменьшатся избыточное давление и объем газосборника.

При нанесении тепловой изоляции, категорически не рекомендуется использовать тяжелые материалы. Лучше всего применять стекловату, пеностекло, пенобетон и так далее. Благодаря пониженной теплопроводности, они препятствуют нагреванию нефти на протяжении дня, но не дают возможности охладиться ночью. Так же часто используют отражающие свойства асбоцементных экранов, которые устанавливаются путем монтажа. Посадкам деревьев лиственных невдалеке от станции, также привносит свою лепту.