Контроль за качеством бензина в России – кто и как наблюдает
2013 год ввел для России обязательный экологический контроль для топлива Евро 3.
На сегодняшний день ситуация с качеством топлива не такая уж и критичная, по сравнению с периодом 5-летней давности. Именно в 2008 году Россия заняла 44 место в мире и стала одной из худших стран по качеству ДТ, и 84 место по качеству бензина. Но проблема никуда не испарилась.
Ведь и сейчас владельцы независимых станций торгуют, чем попало. Они открыли заправочную станцию, произвели монтаж резервуаров для хранения топлива, которое им поставляют непонятно откуда и спокойно заливают его в автомобили доверчивых россиян.
Для повешения качества топлива с НПЗ были заключены соглашения на техническое перевооружение предприятий. От этого должно было измениться качество поставляемого топлива. Но реконструкция коснулась именно крупных предприятий, а малые НПЗ как поставляли топливо низкого качества, так и продолжают это делать.
В Росстандарте уверяют, что проверки показали, что качество топлива значительно улучшилось. Сократилось и количество проверок на таких АЗС.
Но, как показывает практика, с проблемой необходимо бороться, так как некачественное сырье является опасным не только для окружающей среды, но и наносит существенный вред моторам автомобилей.