Разработка проекта технического перевооружения топливного хозяйства
В марте 2015 года ПКБ «Резервуаростроитель» приступило к работе над проектом технического перевооружения резервного топливного хозяйства котельной в Подмосковье.
В рамках программы внедрения ресурсосберегающих технологий, перед проектировщиками была поставлена задача по переводу работы РТХ котельной с мазута на дизельное топливо.
Требовалось обеспечить бесперебойную работу котельной, восстановив следующие функции системы резервного хозяйства:
- прием топлива из автомобильной эстакады;
- фильтрация и учет принятого топлива;
- залив топлива в любую по выбору емкость парка;
- перекачивание топлива из емкости в емкость;
- отпуск топлива в котельную при резервировании природного газа;
- регулируемый нагрев хранимого топлива при необходимости;
- прием проливов в соответствующую сеть и резервуар;
- прием смывов и ливнестоков в производственную канализацию.
Характеристика разработанной документации:
Документацией предусматриваются следующие сооружения:
- резервуарный парк для хранения дизельного топлива;
- продуктовая насосная станция для подачи дизельного топлива с существующей автомобильной эстакады в резервуарный парк;
- продуктовая насосная станция для подачи дизельного топлива к существующей котельной (отдельная пара насосов – рабочий и резервный);
- автомобильная эстакада на 3 поста;
- противопожарный водопровод и система пенного пожаротушения;
- противопожарная насоснаястанция;
- система обнаружения и предупреждения пожара;
- система пенного пожаротушения резервуарного парка дизельного топлива;
- система освещения и молниезащиты резервуарного парка дизельного топлива;
- система внешнего и внутреннего электроснабжения;
- система теплоснабжения от существующей котельной;
- система ливневой канализации.
Краткая характеристика спроектированного объекта:
Объект относится:
- по общей вместимости и максимальному объему одного наибольшего резервуара — к категории III;
- по транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов – к автомобильным нефтебазам;
- по функциональному назначению – к распределительным нефтебазам;
- по годовому грузообороту – к 5 классу.
При работе на резервном топливе в существующей котельной (максимально: 2 котла КВГМ-100 по 2 горелки) используются паромеханические форсунки «Титан» производительностью до 3000 кг/час при давлении резервного топлива до 6 кгс/см2.