Строительство и проектирование вертикальных резервуаров для КТК
Три новых емкости для приема и хранения нефти и нефтепродуктов построены недалеко от Новороссийска на терминале Каспийского трубопроводного консорциума. Проектирование резервуаров вертикальных стальных велось с учетом особенностей побережья с высокой влажностью и почти постоянно царящей теплой погодой. Теперь Морской терминал КТК имеет полный комплект технологических и складских емкостей для работы с большими объемами продукта. На церемонии открытия хранилища присутствовали представители городской администрации.
Три стотысячных объекта передаются собственнику для проведения опробования после окончания строительно-монтажной части работ. Грамотно проведенное проектирование резервуаров и успешное решение технологических и логистических задач позволило провести все этапы работы в срок с высоким качеством. Основная часть строительства на КТК началась в 2011 году, в рамках реализации проекта по расширению резервуарного парка и созданию новых мощностей. В настоящее время ведется строительство еще трех емкостей-стотысячников, после ввода которых в эксплуатацию общий объем всех резервуаров на КТК составит не менее миллиона кубических метров. Для обеспечения загруженности всего парка резервуаров в прошлом году было введено в эксплуатацию причальное устройство выносного типа. Терминал КТК после завершения поэтапной реконструкции с увеличением объема хранения сможет перекачивать до 67 миллионов тонн нефти в год, а при использовании антифрикционных присадок этот показатель можно довести до 76 миллионов тонн в год.
Принимавшие участие в торжественном мероприятии специалисты отметили, что уровень технологической оснащенности объекта существенно вырос, и теперь можно говорить о соответствии его высочайшим стандартам мирового уровня по экологическим требованиям, безопасности и продуктивности.
Международный статус проекта КТК устанавливает особые требования к качеству оборудования и проектированию резервуаров вертикальных стальных большой емкости, в которые будет поступать нефть с танкеров, причаливающих к выносным устройствам. Общая протяженность трубопроводов КТК превышает полторы тысячи километров, при этом часть этой транспортной инфраструктуры будет переведена на большой диаметр труб с увеличением пропускной способности и наращиванием резервуарного парка.